"Мир один на всех"

С 1 января 2015 года  в учреждении реализуется  подпрограмма 10 «Мир один на всех» государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014-2020 годы». Подпрограмма «Мир один на всех» реализуется при софинсансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 Цели  подрограммы:

·        внедрение новых эффективных технологий по работе с  детьми-инвалидами  и детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленных на минимизацию нарушений  здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте.

·        обеспечение комплексного подхода в создании благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности детей-инвалидов.

Период реализации: с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.

   Задачи  подпрограммы:    

  • профилактика детской инвалидности  и организация ранней помощи  при рождении ребенка  с врожденными нарушениями здоровья, создание и развитие служб ранней помощи, в том числе с целью профилактики отказов от воспитания детей с ограниченными возможностями;
  • проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество;
  • формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.

В реализации задач подпрограммы используются инновационные технологии:

·        технология логопедической БОС- коррекции;

·        игровые технологии с использованием:

-   развивающе-коррекционного  комплекса  с видеобиоуправлением «Тимокко», «Игры с Тимом»;

-    многофункционального   развивающего   комплекса   «ДОН»;

-    интерактивного сенсорного стола

·          компьютерно-игровая  технология  – комплекс «Лошадка»;

·         технологии  социального  туризма.

Основные  мероприятия  реализации подпрограммы:

1. Создание кабинетов ранней помощи детям до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья и их семьям -  позволит оказывать своевременную медицинскую помощь и комплексную реабилитацию детей для максимально возможного восстановления утраченных функций организма ребенка.


2. Создание кабинетов социально-бытовой адаптации для детей-инвалидов -  позволит обучить детей элементарным бытовым навыкам и навыкам самообслуживания - самостоятельно обслуживать себя, готовить элементарные блюда, пользоваться бытовыми электроприборами и т.д.

 

3. Создание опорно-экспериментальной площадки по подготовке детей-инвалидов в возрасте до 7 лет к обучению в школе  - будет способствовать повышению уровня  психологической, интеллектуальной, мотивационной и волевой  готовности  детей к  процессу обучения в школе.


4. Проведение курса "Уроки толерантности" для волонтеров с целью подготовки к работе с детьми-инвалидами -  будет способствовать формированию позитивного и заинтересованного отношения к детям-инвалидам.

 

5. Внедрение технологии социального туризма для семей, воспитывающих детей-инвалидов  -  будет способствовать успешной социализации детей-инвалидов в среде сверстников и в общество  в целом.

 

6. Организация работы по профессиональной ориентации детей-инвалидов -  позволит создать для детей пространство для выбора профессии, возможность социальной пробы своих возможностей.


7. Организация работы клубов родительской самопомощи для родителей, воспитывающих детей-инвалидов -  позволит повысить психолого-педагогическую компетентность родителей (лиц, их замещающих), воспитывающих детей-инвалидов.


8. Создание  групп  кратковременного пребывания для детей-инвалидов на базе учреждений социального обслуживания семьи и детейбудет способствовать   стабилизации и улучшению психоэмоционального состояния целевой группы, формирования позитивного отношения к взаимодействию с окружающими и расширения сети их социальных контактов, предоставление возможности временного трудоустройства родителям детей-инвалидов.